В течение ряда лет коллективом школы осуществлялось разноуровневое личностно ориентированное обучение школьников. Методы и приемы работы выбирались и корректировались в зависимости от уровня готовности детей к школьному обучению и степенью усвоения учебного материала. Исходя иэ необходимости осуществления разноуровневого обучения, была проведена переориентация педагогических технологий, методов, приемов усвоения и передачи знаний. Коренным образом изменилось отношение к человеку в системе образовательного учреждения. Педагогические ситуации на уроке планируются и создаются, исходя из проблем ученика.
Обеспечивая ГОСТ, школа должна располагать полной и объективной информацией об уровне сформированности системы качеств знаний, так как уровень развития школьников определяют не только умственные способности и учебные умения, но и обученность ребенка, т.е. сформированность системы качества знаний, его мотивация учебной деятельности.
Сущностью процесса управления развитием качества образования стал рефлексивный подход к развитию самого объекта образовательного процесса и управлению им. Поэтому отслеживанию качества непосредственно образовательного процесса уделяется особое внимание. В этой работе не обойтись без основных цифровых показателей.
Планируя внутришкольный мониторинг, администрация школы брала показатели, описывающие процессы обучения, воспитания, развития в таких формах, которые,
-во-первых, удовлетворяли бы участников учебных взаимоотношений, -во-вторых, описывали бы качества личности, указывающие на способность к изменению: самосовершенствование, самообразование.
Для нас важен был не только результат, но и то, как он сформировался. Поэтому в мониторинг мы включили и показатели, которые наряду с количественными оценками предполагают гуманитарный анализ фактов: не только результативные, но и процессуальные показатели.
Изучение и учет мотивационной сферы школьника - важнейшее условие контроля при развивающем обучении учащихся, т.к. знание подлинных мотивов деятельности ученика позволяет оптимально выбрать методы педагогического воздействия на личность ребенка.